Опубликовано 01 ноября 2016 в 14:12

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

Основными помещениями ГБДОУ являются: 

По адресу: ул. Литераторов, д.19 А

  • Групповые комнаты и раздевалки для 4 групп,
  • Оборудованный кабинет учителя-логопеда,
  • Оборудованный кабинет педагога- психолога,
  • Музыкально-спортивный зал.

    Другие помещения:

  • Пищеблок,
  • Прачечная,
  • Кабинет заведующего,
  • Методический кабинет,
  • Медицинский блок, состоящий из лицензированных:
  • Медицинского кабинета;
  • Кабинета физиотерапии;
  • Кабинета массажа;

На второй площадке ГБДОУ, по адресу: наб. реки Карповка, дом 13, пом.1Н, подъезд № 6

  • Групповые комнаты и раздевалки для 3 групп,
  • Оборудованный кабинет учителя-логопеда,
  • Оборудованный кабинет социального педагога,
  • массажный кабинет;
  • спортивный зал;
  • музыкальный зал.

Детский сад имеет свою оборудованную прогулочно-игровую площадку. Также каждая группа имеет свою оборудованную игровую площадку, кроме этого на территории имеется отдельная спортивная площадка.

В детском саду создана развивающая среда, отвечающая ФГОС ДО.

В учреждении имеются специализированные кабинеты по охране и укрепления здоровья: 

- кабинет педагога- психолога (комната психологической разгрузки);

- в каждой группе созданы уголки уединения в группе и др.

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах

Учреждение подключено к сети Интернет. Для сотрудников организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям.

Дошкольное учреждение имеет техническое оборудование и информационно-коммуникативные ресурсы: ноутбуки, компьютеры, ксерокопировальные аппараты, принтеры, многофункциональные центры (принтер, сканер, копир), телевизор, плазменная панель, DBD- магнитофон, музыкальный центр, магнитофоны, мультимедийное оборудование (мультимедийный проектор, ноутбук), логотерапевтический аппарат БОСС, интерактивные доски, интерактивные столы, банк видео и аудио материалов, подбор электронных ресурсов для обработки данных, электронно-образовательных ресурсов для работы по коррекции психических процессов.  Индивидуальные автоматизированные рабочие места (АРМ) - во всех группах имеются ноутбук (компьютер), в кабинетах у специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога, социального педагога, врача-педиатра), в методическом кабинете.

В учреждении организована работа по предоставлению информации о деятельности семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности:
в каждой группе имеются информационные стенды (на стендах выставлена информация о деятельности группы,о режиме дня, о совместной деятельности педагогов и детей, об оздоровительной работе, оформляются материалы по вопросам образования и развития детей и др.), оформляются выставки продуктов детской деятельности, выставляются фотографии, выпускаются газеты и журналы, а так же оформляются стенды с рекомендациями специалистов.
в помещениях детского сада оформлены стенды : информационные стенды , визитная карточка; выставлены материалы для ознакомления : документы регламентирующие деятельность ДОУ; документы по защите прав детей; по организации приема детей и комплектованию учреждения; по организации питания, о плате за присмотр и уход и предоставлении компенсации; о взаимодействии учреждения с родителями (законными представителями); отчеты о самообследовании учреждения и т.д.


для широкой общественности и участников ОО оформляются сайты учреждения, организовано взаимодействие по телефону, через почту, сайт и странички в контакте.

Охрана и укрепление здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается (медсестра массажа и ЛФК, медсестра физиотерапии) и специально закрепленным медперсоналом районной детской поликлиники № 19 (врач-педиатр и медсестра), в соответствии с договором между ДОУ и Поликлиникой.


Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогами и специалистами учреждения на основе личностно- ориентированного подхода к работе с детьми.  В учреждении созданы условия для индивидуальной работы с детьми: разрабатываются индивидуальные маршруты развития воспитанников, индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения детей, с учетом проводимых на начало и конец года педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей), психологической диагностики (изучение индивидуально-психологических особенностей детей), диагностики нарушений в развитии и показателей здоровья детей.

Детский сад сотрудничает с ГБУДО Центром диагностики и консультирования, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Петроградского района Санкт-Петербурга "Психолого-педагогическим центром «Здоровье», в соответствии с договором.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, коррекция имеющихся отклонений осуществляется педагогами и специалистами (педагогом-психологом, инструктором по физкультуре, социальным педагогом, учителями-логопедами, медицинскими работниками и др.) в соответствии Комплексным планом коррекционной и физкультурно - оздоровительной работы. (смотри подробнее раздел "Образование" - Адаптированная образовательная программа ДО для обучающихся ОВЗ ).

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в зданиях и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ДОУ и включает в себя:

  • организацию работы по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, электробезопасности;
  • организацию обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности;
  • проведение тренировочных эвакуаций и т.п.

    ДОУ оснащено комплексной системой обеспечения безопасности (КСОБ) - имеется пожарная сигнализация, охранная сигнализация, видеонаблюдение, тревожные кнопки, система допуска в учреждение (домофон).
    Ежегодно в учреждении проводится огнезащитная обработка чердака, производится зарядка огнетушителей, поверка оборудования и систем коммунального хозяйства, закупка медикаментов, ответственные сотрудники учреждения проходят обучение по электробезопасности, пожарному минимуму, гражданской обороне, ответственных за тепловое хозяйство.

    Организация питания

    Организация горячего питания в детском саду осуществляется в соответствии с действующими нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и СанПиН 2.4.1.3049-13.

    Поставку продуктов производит ООО «Компания Балтфуд».
    Для детей обеспечено качественное сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляется в соответствии с десятидневным цикличным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Выписка из меню с указанием конкретных блюд, норм и энергетической ценности вывешивается в доступном месте на 1 этаже центрального входа с тем, чтобы родители (законные представители) ребенка имели возможность ежедневно с ним ознакомиться.
    Организация питания в ДОУ осуществлялась под контролем «Совета по питанию». Проводится С-витаминизация третьего блюда, организуется питьевой режим с использованием бутилированной воды. Регулярно осуществляется контроль за закладкой продуктов питания на пищеблоке, выдачей готовой продукции, организацией питания на группах. Особое внимание уделяется контролю за привозом продуктов с БЗУ, их качеством, сопроводительной документацией, а так же за соблюдением сроков реализации и хранением продуктов питания.

    Режим питания:
    • завтрак
    • 2 завтрак
    • обед
    • уплотненный полдник

Детский сад постоянно работает над укреплением и пополнением материально-технической базы.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.pdf

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.pdf

Программно- методическое обеспечение образовательного процесса.pdf

Информация о доступе к информационным системам и информационно.pdf

Электронные образовательные ресурсы.pdf

Доступ к информационным системам